«Секреты работы с покупателем» для продавцов магазинов

Цели тренинга:

  1. Раскрыть базовые принципы обслуживания покупателя в рознице, следование которым позволит создать позитивное отношение о торговой точке
  2. Объяснить участникам тренинга этапы работы с покупателем, их цели и особенности
  3. Научить эффективно выстраивать процесс коммуникации с покупателем, создавая у него позитивные эмоции от общения с продавцом
  4. Познакомить участников тренинга с правилами начала диалога с потенциальным покупателем и презентации товара, техниками работы с возражениями и способами завершения продажи
  5. Отработать на практических примерах, основанных на рабочих реалиях участников тренинга, все этапы работы с покупателем
  6. Вместе с тренерами закрепить пройденный материал на практике в выбранных для этого магазинах ( Этап 3 )

Целевая аудитория:

  • Продавцы розницы
  • Менеджеры

Продолжительность – 2 дня

Содержание тренинга

День 1

Вводная часть:

  • Знакомство с участниками тренинга
  • Практическое задание: ролевая сценка, где один из участников тренинга должен продать другому предложенный продукт
  • Анализ действий участников
  • Постановка целей тренинга

Этапы работы с покупателем:

  • Приветствие/создание позитивной атмосферы
  • Выяснение потребностей
  • Презентация товара
  • Работа с возражениями
  • Техники продажи
  • Прощание

Приветствие/создание позитивной атмосферы:

  • Начало общения – первый шаг
  • Коммуникативные правила/приемы начала общения
  • Вербальные и невербальные аспекты

Выяснение потребностей:

  • Портрет покупателя
  • Что хочет покупатель
  • Матрица потребностей
  • Что должен узнать продавец
  • Типы вопросов ( подготовка алгоритма расспроса )
  • Практическое задание: группа делится на пары, один в паре продавец, второй – покупатель. «Продавец» и «Покупатель» получают задания с индивидуальными условиями от тренеров. Задача «продавцов» - с помощью правильных вопросов узнать условия «покупателей»
  • Анализ практического задания – подготовка правильного варианта действий продавца

Презентация товара:

  • Что люди покупают
  • Что такое свойства товара
  • Схема презентации товара
  • Практическое задание: каждый участник тренинга готовит и делает для всей группы презентацию единицы товара из своего магазина
  • Анализ практического задания – вместе с тренерами все участники тренинга анализируют друг друга, заполняя Форму оценки презентации, выданную заранее ( каждый участник получает индивидуальные рекомендации по презентации товара )

Завершение первого дня:

  • Подведение итогов

День 2

Повторение первого дня

Работа с возражениями:

  • Причины возражений
  • Типы возражений
  • Принципы работы с возражениями
  • Алгоритм работы с возражениями
  • Техники работы с возражениями
  • Практическое задание – тренеры с помощью участников тренинга выписывают на флип-чарте возражения, которые им встречаются или могут встретиться в работе. Затем группа делится на пары или тройки, в которых участники придумывают с использованием техник как работать с выписанными возражениями
  • Анализ практического задания – вместе с тренерами участники определяют лучшие варианты аргумента на каждое возражение ( каждый участник получает готовые способы для использования в ежедневной работе с покупателями )

Техники продажи/Прощание:

  • Когда люди готовы сделать покупку?
  • Как определить, что «клиент готов»?
  • Техники продажи
  • Кросс-продажа
  • «А напоследок я скажу…»
  • Практическое задание – группа в парах «продавец-покупатель» отрабатывает весь пройденный материал ( все участники пар должны побывать в роли продавца и в роли покупателя ). Все работают одновременно
  • Анализ групповой работы
  • Повторение всего материала

Экзамен:

  • Каждый участник выступает в роли продавца своего магазина
  • Роль покупателя играет тренер
  • В аудитории находятся только тренер и экзаменуемый
  • Необходимо две аудитории – каждый тренер принимает экзамен у половины группы

Завершение второго дня:

  • Общий анализ результатов экзамена
  • Подведение итогов тренинга

Contact us

117485, Москва, Россия

ул. Профсоюзная, д. 84/32, подъезд 6, этаж 11

 Телефон: +7 (495) 246-2211

JoomShaper