Цели тренинга
- Повысить эффективность корпоративной коммуникации на кросс-функциональном и межличностном уровнях
- Научить участников тренинга использовать эмпатию как инструмент построения эффективной коммуникации с коллегами
- Увеличить синергетический эффект от внутрикомандного взаимодействия
- Стимулировать сотрудников мыслить и действовать проактивно, грамотно ставя перед собой цели и эффективно приоритезируя задачи
Целевая аудитория:
- Рядовые сотрудники компаний
- Руководители отделов
Продолжительность – 2 дня
День 1
- Введение/Знакомство
- Основные понятия и термины тренинга ( навык, эффективность, проактивность, лидерство, эмпатия, активное слушание, взаимодействие )
- Дискуссия «Почему это важно для компании/команды/сотрудника?»
- Что такое «Эффективность». Принцип Р/РС (взаимодействие результата, ресурсов и средств). Типы ресурсов: физические, финансовые, человеческие. Краткие презентации участников (в группах по трое)
Навык 1: «Будьте проактивным»
- Что такое «проактивность»
- Что лежит в основе проактивности: Воображение, Совесть, Независимая Воля, Осознание Себя
- Круг Забот и Круг Влияния
- Активное и проактивное поведение. Примеры участников
Навык 2: «Начинайте, представляя конечную цель»
- В чем выражается конечная цель
- Соединение личной цели и целей бизнеса
- Лидерство и Управление. Разные полушария, разные занятия. Роль руководителя
- «Путь в Джунглях»: Самостоятельный тест участников: % усилий, направленный на тактическое, оперативное управление и % усилий, направенный на стратегию / видение своего подразделения, приоритезацию задач
- Презентации участников
Навык 3: «Сначала делайте то, что необходимо делать сначала»
- Приоритезация задач в соответствии с Видением компании
- Матрица Управления Временем
- Делегирование Исполнения и Делегирование Руководства
- Практическое задание
Навык 4: «Думайте в духе «Выиграл / Выиграл»
- 6 парадигм = 6 жизненных установок. Выиграл/Выиграл. Выиграл/Проиграл. Проиграл/Проиграл. Выиграл. Выиграл/Выиграл или Нет Сделки. Презентации групп участников каждой парадигмы с вариантами использования в кросс-функциональной коммуникации
- 5 элементов соглашения Выиграл/Выиграл: Желаемый результат. Правила. Ресурсы. Отчетность. Последствия. Примеры договоренностей и обсуждение участниками
- Управление с помощью Выиграл/Выиграл
- Практическое задание
День 2
- Повторение материала 1го дня
Навык 5: «Сначала стремитесь понять, потом быть понятым»
- Дискуссия «Что означает понять другого человека?»
- Эмпатия: стремление и техника. Сложности эмпатического слушания
- Практическое задание: проверка понимания чувств своего собеседника. Работа в группах по трое. (Активное слушание - 3 ступени)
Навык 6: «Достигайте синергии»
- Практическое задание - написать Миссию менеджмента Компании по отношению к подчиненным. Презентации групп
- Что такое Синергия? Какие условия необходимы для достижения Синергии
- Преимущества и последствия Синергии: краткосрочные и долгосрочные
- Практическое задание «1+1=3»
Навык 7: «Затачивайте пилу»
- 4 личностных измерения: Физическое, Интеллектуальное, Духовное, Социально Эмоциональное
- Эффективное их использование на работе
- Практическое задание – составление индивидуальной SW карты 4-х измерений
Подведение итогов тренинга – индивидуальные «Дорожные карты» участников тренинга по семи навыкам ( что/как каждый участник будет в себе развивать или делать иначе после тренинга )
Завершение тренинга