Цели тренинга:
- Научить выстраивать систему взаимодействия сотрудников внутри магазина на всех уровнях в каждом районе в каждом городе
- Сформировать отношение к бизнесу магазина как к своему собственному
- Научить трансформировать стратегии компании в эффективно организованные процессы ежедневной работы магазина
- Научить смотреть на магазин глазами покупателя
- Показать участникам тренинга возможности для профессионального роста и развития
- Научить хозяйски относиться к магазину, внутренним процессам и коллегам
Участники тренинга – персонал магазина, включая директора
Продолжительность тренинга – 1 день
Основные блоки тренинга
Вводная часть
Знакомство с концепцией «Мой ……… – мой бизнес»:
- Мой ………… – мой магазин
- Мой …………. – моя команда
- Мой …………. – мой покупатель
Формирование единого понимания у участников признаков лучшего магазина в районе и лучшей команды ( признаки фиксируются на двух листах флип-чарта и размещаются на стене аудитории )
Формирование бизнес-отношения «Магазин-Команда-Покупатель»:
- Магазин – организация внутренних бизнес-процессов
- Команда – отношения в коллективе и взаимодействие внутри него
- Покупатель – сервис для клиентов магазина
Дискуссия «В чем мы сегодня лучшие?» и «Что о нас думает покупатель?» ( показ заранее записанных 3-х интервью с покупателями )
Постановка задачи перед участниками тренинга: Что необходимо сделать/изменить с точки зрения бизнес-процессов, командного взаимодействия и организации работы с покупателем, чтобы за ближайшие выходные увеличить выручку магазина в два раза?
В дальнейшем все тренинг-блоки рассматриваются через бизнес-отношение «Магазин-Команда-Покупатель»
Анализ текущей ситуации
Группа: участники тренинга на схеме магазина обозначают зоны ответственности, анализируют есть ли пересечения зон или пустые зоны, анализируют эффективность существующих процессов, командного взаимодействия и сервисного обслуживания
Тренеры: фиксируют результаты на флип-чарте, помогают участникам определить от 3 до 5 важных изменений, которые по мнению группы необходимо сделать в блоках «Магазин-Команда-Покупатель» и заносят информацию в «Дорожную карту» в Excel
Способы улучшения/изменения проблемных зон
Участники тренинга делятся на две группы, в которых генерируют способы решения по трем блокам «Магазин-Команда-Покупатель», учитывая задачу по увеличению выручки магазина в два раза, поставленную в самом начале тренинга
Анализ результатов практического задания с фиксацией отобранных способов в «Дорожной карте»
Соотнести/сравнить полученный результат с стратегическими и тактическими задачами компании ( тренеры используют информацию, заранее полученную и обсужденную с руководством компании )
Корректировка ( при необходимости ) результатов группы
Определение зон ответственности
В зависимости от того, какие были выбраны пути решения проблемных зон в блоках «Магазин-Команда-Покупатель» и за счет чего можно добиться двукратного увеличения выручки, участники тренинга объединяются в одну группу и распределяют ответственных за каждое изменение
Результаты вносятся в «Дорожную карту»
Определение плана действий
Участники тренинга составляют подробный план действий, включая даты, как будут внедрять согласованные изменения и добиваться увеличения выручки в два раза
Проработанные изменения с планом действий заносятся в «Дорожную карту» и затем передаются в отдел HR
Заключение
Тренеры делают выводы по всем пройденным блокам и введенным на тренинге понятиям
Каждый участник заполняет форму самоконтроля «Что я буду делать иначе/Как я буду это делать»